Это полезно
Основные узоры, принты и орнаменты на ткани
Название |
Описание |
Пример |
Флора |
||
1. «Пейсли» («пейслийский огурец», «индийский огурец», «турецкий огурец») |
Всевозможные интерпретации этого названия не имеют ничего общего с огурцом. Данный узор является частью персидского орнамента «Бута». Он изображает изогнутый лист различных размеров |
|
2. «Арабеска»
|
Это череда бесконечных узоров. Это повторение и умножение в разных направлениях одного узора, или нескольких. Узор может содержать восточные мотивы или арабские надписи. Фон неразличим, потому что рисунок полностью закрывает его |
|
3. «Мильфлер»
|
Французский узор, представляющий собой россыпь мелких цветов на легкой ткани |
|
4. "Флер-де-Лис" («Fleur-de-lis», «Королевская лилия», «Геральдическая лилия») |
Этот принт тоже взял свои истоки из столицы моды мира - Франции. Этот принт изображал эмблему королевского рода. Поэтому впоследствии он стал известен на весь мир. Позже ученые доказали, что цветок, который был изображает это ирис, а не лилия, он его и по-прежнему зовут «Королевской Лилией» |
|
Горошек |
Прим: Самый известный на сегодняшний день почитатель горохового узора является Ив Сен Лоран. Именно он ввел его в моду. Хотя сам горошек появился значительно раньше. Первыми его начали использовать в своем быту индонезийские племена, а после них горох стал популярен в Испании |
|
1. "Polkadots" («полькадотс», «полька») |
Это параллельно расположенные ряды гороха среднего и крупного размера |
|
2. «Перец с солью» («мушка») |
Это рисунок хаотично расположенных мелких крапинок контрастных цветов. Его чаще всего используют в драпированной ткани |
|
Ромб |
||
1. «Аргайл» |
Зародился в Шотландии. Узор выполнен из соединенных между собой ромбов разных цветов на шерстяной или трикотажной ткани |
|
2. «Ёлочка»
|
Тут название говорит само за себя. Рисунок должен быть похож на иголки елки, а вот ширина и цвет может различаться и быть в контрасте |
|
Животные (анималистические) принты |
Прим: Естественная расцветка животных иногда круче всех дизайнерских изысков в этом плане, поэтому не удивительно, что периодически в моду входят принты на тканях, имитирующие узоры шкур различных представителей фауны. Как раз сейчас очень модный принт - животный |
|
1. Змеиный принт |
Создание узора, имитирующего рисунок шкур змей |
|
2. Тигровый принт |
Имитация расцветки тигровой шкуры |
|
3. Леопардовый принт |
Имитация расцветки шкуры леопарда |
|
4. Зебровый принт |
Имитация расцветки шкуры зебры |
|
Полоска |
||
1. Морская полоска
|
Это рисунок, состоящий из двух цветов, параллельно друг другу, основным из которым всегда выступает белый. Чаще всего его сочетают с синим, реже с черным и красным. Первым, кто полюбил этот принт и доставил его в массы была Коко Шанель |
|
2. «Райе»
|
Главное отличие этого узора - контрастность полос. Сейчас его удачно разбавляют различной шириной полосок, но это не является обязательным элементом |
|
3. «Омбре»
|
Узор представляет собой плавный переход от одного цвета к другому или очень модный сейчас переход от светлого пастельного оттенка к темному и наоборот |
|
Клетка |
||
1. Шотландка (второе название «тартан») |
Этот узор знают все благодаря узнаваемым килтам, которые использует любой древний род Шотландии для своего символа или флага |
|
2.«Барберри»
|
Создан специально для известного бренда |
|
3. «Виши»
|
Этот узор начал свое происхождение из небольшого на то время французского города с таким же названием. Что характерно, это всегда была некрупная клетка сочетающая в себе два цвета, основным из которых всегда выступал белый. В классическом сочетании чаще всего можно встретить белый + красный или белый + синий. Например, виши ложится в основу стиля прованс и кантри |
|
4. «Гусиная лапка» (так же «пье-де-пуль», «ломанная лапка») |
Данный принт представляет из себя деформированную клетку с вытянутым углом мелкой фактуры. Если узор укрупняют, то это уже называется не «гусиная лапка», а «собачий зуб». |
|
5. «Мадрасская»
|
Самый веселый принт в семье тартан. Его название происходит от древнего индийского города Мадрас. Местные жители сочетали все возможные цвета и их не заботила симметричность рисунка. Но некоторым полюбилась такая вычурность, поэтому ассиметричные многоцветные квадраты вошли и в наш быт. |
|